Домашние курсы английского языка на
«Сходненской»
Разные вопросы
В чем
отличие наших курсов от других?
Занятия на домашних курсах проводятся на основе эмоционально-смыслового подхода (метод Шехтера).
Существуют
разные способы изучения языка. Можно заниматься самостоятельно, можно с преподавателем, а можно пойти на курсы. Курсы бывают традиционные (классические) и нетрадиционные (интенсивные). Традиционное обучение предполагает многолетний упорный труд. Оно больше подходит тем, кто хочет сделать язык своей основной профессией – стать переводчиком или преподавателем.
Интенсивные курсы лучше подойдут тем, кто хочет быстро научиться пользоваться языком в практических целях, прежде всего, общаться без переводчика и читать литературу на языке. Что, конечно, не исключает дальнейшего совершенствования и
доведения языка до профессионального уровня. Из нетрадиционных подходов наиболее известные и отработанные – метод Шехтера и метод Китайгородской.
Занятия на наших курсах проводятся в группах от 6 до 12 человек.
Мы занимаемся по 2,5 часа ежедневно (кроме субботы и воскресенья). Один цикл – 20 занятий (4 недели).
Все
ли могут обучаться по методу Шехтера?
Мы считаем, что нет людей, не способных к языкам. Раз вы
научились говорить по-русски – сможете и по-английски. Мало кто способен
преодолеть "традиционную" методику обучения, а по методу Шехтера
могут учиться практически все.
Часто спрашивают, можно ли заниматься "абсолютным
нулевикам", т.е. тем, кто вообще никогда не изучал английский. В принципе
занятия по методу Шехтера допускают изучение языка с нуля. Однако нулевики могут чувствовать себя некомфортно среди тех, кто
учил язык раньше.
Поэтому я принимаю на 1-й цикл, как правило, тех, кто уже учил английский язык, но говорить на нем более-менее уверенно пока не умеет. Тем, кто совсем не учил английский, я могу порекомендовать только одно – позаниматься до начала занятий в группе. Я специально записал 15 видео уроков для начинающих "Английский с нуля". Их можно найти на YouTube. Считаю, что их полезно посмотреть и тем, кто уже начинал учить английский язык, а если первые уроки покажутся Вам слишком легкими, посмотрите хотя бы несколько последних.
Основное ограничение метода Шехтера: нельзя пропускать занятия. Каждое занятие неповторимо и невосполнимо. В отличие от традиционного обучения, здесь главное – принять участие в тех событиях, которые разыгрываются на занятиях, получить опыт общения в разных ситуациях, а не выучить какой-то учебный материал. Поэтому прежде чем поступать учиться, оцените свои возможности: сможете ли вы посещать
занятия ежедневно.
Можно
ли заниматься индивидуально?
Что делать, если язык нужен, а заниматься ежедневно нет возможности? Ко мне часто обращаются с просьбами об индивидуальных занятиях или занятиях с группой по индивидуальному расписанию. В принципе это возможно.
Такие занятия я провожу по коммуникативной методике. Это не метод Шехтера в чистом виде, хотя методика опирается на те же принципы, и для выработки навыков общения мы тоже разыгрываем сценки-этюды на английском языке. Каждое занятие
продолжается всего полтора часа. При этом обойтись без домашних заданий уже не удается. Я выдаю аудиозаписи диалогов и песен, которые предлагается слушать в те дни, когда у нас нет занятий.
Заочные занятия, например, по Скайпу, я считаю малоэффективными. Наш метод требует обязательного личного участия в этюдах, которые полноценно организовать по Скайпу не получится. А чтобы просто учиться - лучше cмотрите бесплатно мои видео-уроки на YouTube.
Вообще на индивидуальные занятия я соглашаюсь только в исключительных случаях, когда у человека нет
возможности заниматься в группе. Дело в том, что на занятиях в одиночку обстановка другая, здесь нет веселой дружной
компании и перерывов с чаепитиями. А стоят они для ученика гораздо дороже.
Поэтому если есть возможность, лучше все-таки заниматься в группе.
Как
заниматься языком самостоятельно?
Многое можно освоить самостоятельно – было бы время и
желание.
Вообще освоение языка должно идти по трем направлениям:
запоминание, изучение и практика.
Для запоминания
лучше всего повторять вслух типовые английские фразы. На наших курсах работе на
память отводится специальная часть каждого занятия (так называемые «предъявления»).
Для самостоятельной работы возьмите какой-нибудь аудио-курс английского языка,
слушайте и повторяйте английские фразы за диктором. В принципе можно выбирать
фразы откуда угодно – из разговорника, из аудио-курса, из любого текста, из
фильма на английском языке – лишь бы вы знали значение фразы и как она
произносится. Каждую фразу надо сначала прочитать вслух, а затем повторить, не
глядя (можно смотреть на русский перевод, если он есть рядом). Если не
получится – читайте ее еще раз – до тех пор, пока вы не сможете повторить ее
уверенно, не глядя в текст. А если вы хотите научиться писать – добейтесь того,
чтобы вы смогли не только произнести, но и написать каждое предложение по
памяти без единой ошибки. После того, как получилось, читайте и повторяйте
следующее предложение. Заучивать что-либо наизусть не требуется. Что само
запомнится – то и хорошо. Задача – все сразу запомнить – не стоит. Задача –
загрузить в память как можно больше речевых образцов. Не пугайтесь, что сначала
в голове будет «каша». Слушайте, читайте и повторяйте все новые и новые фразы.
Этим можно заниматься где угодно. Чем больше – тем лучше. Повторение
осмысленных фраз гораздо эффективнее, чем заучивание значений отдельных слов
вне контекста. Оно способствует и порождению, и развитию, и коррекции вашей
речи.
Изучение подразумевает знакомство с описанием элементов и структур
языка. На наших занятиях грамматике уделяется достаточно внимания. Для
самостоятельного изучения можно взять любой учебник английского языка и
почитать излагаемые в нем сведения по фонетике и грамматике. Чего делать не
стоит, так это заставлять себя заниматься тем, чем не хочется. Например,
выполнять все подряд грамматические упражнения в учебнике, если вам это не
интересно. Так можно отбить всякую охоту заниматься языком. Освоение языка
должно быть приятным занятием, а не тяжким трудом. Кроме того, изучение сведений
о языке само по себе не обеспечивает практического владения языком, поэтому
на начальном этапе достаточно базовой грамматики. К изучению правил можно будет вернуться позже, их гораздо легче понять, опираясь на уже знакомые примеры.
Практика пользования языком – самое главное. Надо научиться,
во-первых, свободно выражать свои мысли, во-вторых, понимать смысл речи на
слух, в-третьих, читать без словаря. Самостоятельно можно заниматься развитием
навыков аудирования: слушать радио, смотреть фильмы. Самостоятельно можно
учиться читать, не надо только за каждым незнакомым словом лезть в словарь,
если смысл текста в целом понятен и так. Было бы только время и терпение –
учись и учись! А вот для выработки навыков живого общения, если вы не живете в
Англии или в Америке, без группы и преподавателя никак не обойтись. Для общения
нужны собеседники. Невозможно научиться говорить без общения, как нельзя,
например, научиться водить машину, только изучив устройство ее механизмов.
Практика общения – это самая главная задача занятий на курсах или с
преподавателем. Ради этого мы и собираемся в группу – чтобы было, с кем
общаться. Для этого и нужен преподаватель – чтобы определить, кто в какой роли
и что должен сделать, пользуясь языком. Надо обязательно самому пережить
события, поучаствовать в сценках-этюдах, которые разыгрываются на наших
занятиях – тогда исчезнет страх, появится уверенность. Личный опыт общения на
языке в разных жизненных ситуациях можно получить только на занятиях по методу
Шехтера. Но если вы, помимо занятий в группе, будете дополнительно заниматься сами,
то, конечно, успех придет к вам еще быстрее.
Если есть вопросы – звоните, пишите:
Tел.
в Москве 8-499-493-52-32 или моб. 8-965-375-50-78
Александр
Максимович
Пособия для самостоятельных занятий
Главная страница – «Домашние мини-курсы»